Описание
Учебный центр «Интерфакса» и система «СКАН-Интерфакс» приглашают руководителей пресс-служб компаний и PR-специалистов, маркетологов, риск-менеджеров на «МедиаСреду» по теме «Экономические санкции. Чего не нужно бояться пресс-службе?»
О чем мы будем говорить?
Тема «Экономические санкции» для всех компаний новая, и не все еще успели сориентироваться, как лучше действовать в публичном поле. Многие предпочитают просто молчать. При этом СМИ публикуют более 2 000 сообщений ежедневно. Как они это делают?
В своих выступлениях спикеры попробуют ответить на вопросы:
- Какие санкции были приняты и какие ограничения это несет?
- Как тема развивалась в СМИ?
- Как крупные компании выстраивали свою работу в период действия санкций?
- Как федеральные СМИ находят информацию по теме, даже когда пресс-службы молчат?
- Что для журналистов самое важное?
- Чем пресс-служба могла бы помочь своей компании и журналистам?
- На что важно обратить внимание, если санкции приняты в отношении вашей компании или вашего контрагента?
Задать свои вопросы спикерам вы можете уже сейчас, написав комментарий при регистрации на сайте.
Спикеры
- Владимир Степанов, заведующий Отделом бизнеса ИД «Коммерсант»
- Александра Розина, аналитик проекта X-compliance, Группа «Интерфакс»
- Наталья Хижная, руководитель продвижения системы «СКАН-Интерфакс»
Огранизационная информация:
- Участие БЕСПЛАТНОЕ!
- Регистрация обязательна! Количество мест ограничено.
- Организатор оставляет за собой право отклонить регистрации участников, которые не соответствуют критериям аудитории.
По всем организационным вопросам обращайтесь в Учебный центр «Интерфакса» в Москве:
- тел.: +7 (495) 357-39-77
- e-mail: edu@interfax.ru
Итоги встречи
СКАН ПРЕДСТАВЛЯЕТ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В ПЕРИОД ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ
- Что бы Вы сделали, если бы в отношении вашей компании были введены экономические санкции?
- Знаете ли Вы, чем это грозит вашим контрагентам и что нужно делать в первую очередь?
Заведующий отделом бизнеса ведущего издательского дома «Коммерсант» Владимир Степанов, аналитик проекта X-compliance АО «Интерфакс» Александра Розина и руководитель продвижения системы анализа медиасреды «СКАН-Интерфакс» Наталья Хижная дали свои рекомендации в рамках проекта «МедиаСреда» по теме «Экономические санкции. Чего не нужно бояться пресс-службе?» 29 июня 2018 года.
В начале апреля 2018 года США ввели санкции против 26 россиян и 15 российских компаний в соответствии с законом «О противодействии противникам Америки посредством санкций». «Про каждую из компаний много писали, стать незаметным было просто невозможно. Эти компании были первыми и помогли нам сформулировать правила работы пресс-службы для всех», - рассказала Н.Хижная.
Аналитик проекта X-Compliance А.Розина рассказала об основных санкционных ограничениях, введенных в отношении России, а также о сложностях работы с санкционными и ограничительными списками, а также о последствиях игнорирования санкций.
А.Розина пояснила, что в связи с введением вторичных санкций, а также из-за «Правила 50%» под действие ограничительных мер могут попасть клиенты, контрагенты и дочерние организации компаний, которые находятся непосредственно в санкционных перечнях и ограничительных списках.
Среди последствий игнорирования санкций были отмечены следующие:
- Штрафы со стороны иностранных государств, вводящих санкции;
- Возникновение судебных процессов в связи с нарушением договоров.
А.Розина напомнила, что в свете непредсказуемого характера введения и обновления санкций пресс-службам компаний необходимо хорошо ориентироваться в ситуации и при необходимости оперативно реагировать на возникающие риски.
«Санкции – это та тема, которую все пиарщики боятся. Она болезненная, чувствительная, непонятно, что про нее можно сказать в лоб и надо ли что-то говорить? Есть разные стратегии поведения», - отметил В.Степанов.
В тоже время, большую часть информации о компании в этот период журналисты узнают именно из официальных сообщений. «Например, пакет мер поддержки, который предложила компания, официально она журналистам не представляла», - пояснил В.Степанов, - «При этом если компания обратилась в Правительство за какими-то льготами, то сделала это официальным письмом». «О таком письме за короткий период узнает несколько десятков человек, кто-то из них обязательно проговорится», - пошутил В.Степанов.
Он продолжил: «Молчание компанию никогда не спасает, вы просто развязываете руки журналистам». Компания, которая отказалась от своего права голоса, просто теряет возможность управлять информационным потоком. В итоге журналисты передают о компании все, что думают о ней аналитики, политики, финансисты, юристы. Пресс-служба компании оказывается зажатой между прессом со стороны журналистов, требующих ответов, и давлением со стороны начальства, опасающегося выдать «чувствительную» информацию. «И тем не мене, чем меньше вы говорите, тем больше говорят за вас», - подчеркнул В.Степанов.
Анализ сообщений по системе «СКАН-Интерфакс» показал, что за период с 1 апреля по 21 июня 2018 года по теме американских санкций было опубликовано около 60 тыс. сообщений.
Сотрудники «СКАН-Интерфакс» провели большую работу по анализу публикаций по теме экономических санкций и выработали такие правила для работы PR-службы:
- Не отмалчиваться;
- Ограничить круг ньюсмейкеров;
- Избегать конфронтации;
- Активно сотрудничать с партнерами и органами власти.
Итак, если вы делаете официальное заявление, то постарайтесь, чтобы оно было максимально четко сформулировано.
Пусть говорит один спикер по всем ключевым темам.
Необходимо проинформировать сотрудников и партнеров, рассказать какие меры принимаются.
Нужно настроить экспресс-мониторинг СМИ и социальных сетей, чтобы оперативно отслеживать источники негативной информации и понимать масштаб угрозы в режиме реального времени.
Постараться мобилизовать все ресурсы для подготовки сообщений о положительных действиях компании по другим направлениям.
Привлекайте независимых экспертов, партнеров, чиновников, лояльных журналистов, которые расскажут о действиях компании и при этом их мнение будет авторитетным для аудитории.
Чтобы разобраться в теме «экономических санкций» предлагаем вам посмотреть полную запись МедиаСреды