Интерфакс и АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» провели вебинар по уголовной и административной ответственности в сфере госзакупок 21 мая 2020

Уголовная ответственность в сфере госзакупок. Новые правила ФАС 2020 – практика правоприменения и эффективная защита

20 мая 2020 года состоялся вебинар "Уголовная ответственность в сфере госзакупок. Новые правила ФАС 2020 – практика правоприменения и эффективная защита", организованный Учебным центром группы "Интерфакс" при участии Адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры". Адвокаты Бюро рассказали об уголовных, административных и гражданско-правовых рисках компаний, участвующих в публичных закупках (44-ФЗ, 223-ФЗ), и как снизать риски привлечения к ответственности.

Модератором вебинара выступил Георгий Сухадольский, руководитель Аналитического центра "Интерфакс-ProЗакупки", Группа "Интерфакс". Адвокаты АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" обратили внимание участников вебинара, какие действия могут расцениваться правоохранительными и административными органами в качестве нарушения закупочных процедур (формирование цены контракта посредством скоординированного получения ценовых предложений от участников рынка, дробление закупок для попадания под лимит, необоснованные закупки у единственного поставщика, "заточенность" закупки под конкретного поставщика и другие).

Виктория Бурковская, партнер и руководитель уголовно-правовой практики Бюро, сделала акцент на уголовных рисках и ошибках, которые допускают участники закупок. Адвокат предупредила, что с учетом технологических возможностей сокрытие информации практически невозможно, поскольку всегда остаются следы экономических транзакций в банках, налоговых и таможенных органах и т.д.

Мария Кобаненко, советник антимонопольной практики Бюро, продемонстрировала административные риски для бизнеса и отметила, что риски по проведению не соответствующей закону закупки несет не только заказчик, но и подрядчик, если последний не проявил должную степень осмотрительности и не проверил своего контрагента.

В продолжение разговора Георгий Сухадольский представил участникам вебинара систему "СПАРК-Маркетинг", разработанную Группой "Интерфакс", которая позволяет заранее проанализировать контрагента, с которым компания планирует заключать договор, во избежание рисков неисполнения контракта.